МОУ "Пехлецкая СШ им.В.В.Соловова"
село Пехлец Кораблинского района Рязанской области
  • Полезная информация


    Уважаемые родители.

    Предлагаем Вашему вниманию ссылку на сайт, на котором Вы можете выбрать лагерь в Рязанской области

    для отдыха и оздоровления своего ребенка.

    https://дети-лагерь-отдых62.рф/


    Внимание

           В последние три года участились случаи поджогов объектов энергетики, сооружений связи и других инфраструктурных объектов. Значительная часть этих противоправных действий была совершена несовершеннолетними.

           Подростки - диверсанты: юридическая классификация действий, совершаемых по указаниям вербовщиков.

           Вербовщики используют крайне изощренные методы. Могут пугать, лгать, предлагать деньги. Цель одна - чужими руками совершить диверсию или террористический акт.

           Читайте подробнее - vk.cc/clXz5h

    Преступления, как правило, проходили по следующей схеме.

    Лица, заинтересованные в разрушении или повреждении инфраструктурных объектов, вербовали исполнителей через социальные сети, группы и каналы в мессенджерах. Зачастую вербовке подвергались несовершеннолетние и другие социально незащищенные граждане, в том числе безработные. Исполнителям предлагали небольшое материальное вознаграждение, обычно около 10 тысяч рублей. В некоторых случаях использовались также угрозы и шантаж.

    В большинстве случаев завербованному выдавалось поручение, которое казалось легким в исполнении, не требующим специальных знаний и сложной подготовки: найти сообщников, распределить роли, выбрать объект для поджога. По инструкции в ближайшем хозяйственном магазине он приобретал необходимые материалы, после чего сам поджог занимал уже считанные минуты.

    Теперь рассмотрим юридическую классификацию этих действий.

    Очевидно, что такие действия являются уголовно наказуемыми. При этом законодательство разделяет два вида правонарушений: уничтожение (повреждение) имущества и диверсию, которые с точки зрения совершаемых деяний очень похожи.
     

    • В первом случае мы имеем дело с умышленным уничтожением или повреждением имущества путем поджога, что повлекло причинение ущерба от 5 тыс. рублей и наказывается исправительными работами либо в худшем случае лишением свободы до 5 лет (ст. 167 УК РФ). Для большинства молодых людей такое наказание, конечно, будет трагедией в жизни. Если же преступление совершено впервые, подсудимый раскаивается и возместит ущерб, можно рассчитывать, что наказание не будет строгим и, скорее всего, будет в виде условного.
    • Во втором случае мы имеем дело с поджогом, направленным на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения. Если эти действия направлены на подрыв экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации, тогда они классифицируются как диверсия (ст. 281 УК РФ). Такое преступление наказывается лишением свободы на срок от 10 до 20 лет.

    Те же деяния, но совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, наказываются лишением свободы уже на срок от 12 до 20 лет. Таким образом, если завербованная в мессенджере группа подростков распределит роли и совместно совершит поджог по заданию лиц с территории иностранных государств, то это уже будет диверсионная группа. 


    Отдельный состав образуют преступления, направленные на содействие диверсионной группе. В частности, под таким содействием понимается склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение диверсий, вооружение или подготовка лица в целях совершения указанных преступлений, финансирование диверсии. Подобные деяния наказываются лишением свободы на срок от 8 до 15 лет (ч. 1 ст. 281.1 УК РФ).

    Важно отметить, под финансированием в данной норме понимается предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для обеспечения:


     

    • организации, подготовки или совершения диверсии либо лица в целях ее совершения;
    • организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения диверсии.

    Таким образом, если кто-то из подростков по просьбе друзей идет в магазин и покупает зажигательную смесь и знает, что они планируют совершить, то здесь уже может быть состав преступления — содействие диверсионной группе.

    Так, например, весной 2024 г. в Волгоградской области была задержана преступная группа из шести человек, включая двоих несовершеннолетних, за поджог нескольких объектов связи. Задержанные пояснили, что были завербованы иностранными спецслужбами через социальные сети. За выполнение задачи по поджогу им было обещано материальное вознаграждение в размере нескольких десятков тысяч рублей. Возбуждено уголовное дело по ст. 281 УК РФ (диверсия). Виновным грозит до 20 лет лишения свободы.

    В отдельных случаях (например, в случае поджогов объектов инфраструктуры) возбуждаются уголовные дела по статье террористический акт — совершение поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти.

    Причем указанные угрозы могут поступать также от лиц, находящихся на территории иностранных государств. Исполнители в России используются «в темную», т. е. не знают о таких угрозах. Тем не менее исполнителю может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 20 лет.

    В Ивановской области в январе 2025 г. по факту поджога объекта связи задержан 17-летний гражданин России. Задержанный рассказал, что в мессенджере Telegram получил предложение за вознаграждение в 30 тыс. рублей поджечь базовую станцию сотовой связи. Предложение он принял, т. к. ему не хватало денег на приобретение приставки Play Station. По факту преступления возбуждено уголовное дело по ст. 205 УК РФ (терроризм). Подозреваемому грозит до 20 лет лишения свободы.

    Важно отметить, что у таких преступлений высокая раскрываемость, т. к. их расследует Федеральная служба безопасности, для которой выявить и задержать группу подростков-поджигателей не составляет труда.

    В настоящее время почти все инфраструктурные объекты оснащены системами наблюдения и сигнализации. Поэтому любые действия фиксируются, а преступники задерживаются по горячим следам.

    Какие есть рекомендации для родителей, друзей и близких, чтобы предотвратить ужасные последствия:

    1. Разъяснять детям, что действия, кажущиеся простым хулиганством, могут повлечь серьезные последствия, в том числе изменить их жизнь.
    2. Объяснять детям, что если им стало известно о подготовке подобных поджогов, то нужно срочно сообщить родителям или другим взрослым. От скорости реакции будет зависеть, как человек проведет следующие 10 лет своей жизни.
    3. Объяснять детям, что легкие деньги от неизвестных лиц в социальных сетях, группах и каналах мессенджеров на 100% связаны с незаконной деятельностью, даже если сначала это выглядит безобидно. 

           Поговорите со своими детьми, предупредите об опасности. Помните, что незнание закона не освобождает от ответственности.


    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

         Интернет – очень полезное изобретение человечества! Для детей он является источником знаний, помощником в учебе, содержит много увлекательных фильмов и игр. Однако интернет является также и источником многочисленных опасностей. Безопасность детей в интернете зависит от взрослых – родителей и педагогов.

             С каждым ребенком, который пользуется компьютером или мобильным устройством, имеющим подключение к интернету, необходимо обсудить вопросы безопасного пользования сетью. Ребенок должен знать, как защититься от опасностей, исходящих из сети, не стать жертвой или соучастником преступлений.

    Опасность № 1: кибермошенничество. Так называют преступления, направленные на получение доступа к личной информации (похищение данных: номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли) с целью причинить материальный или иной ущерб.

              Установите на компьютер или на мобильное устройство антивирусную программу! Воспользуйтесь программами родительского контроля! Объясните ребенку, что сообщать кому-либо в интернете данные своих документов, секретные коды кредитных карт, пароли доступа к сайтам, на которых хранится личная информация – категорически нельзя!

    Опасность № 2: кибербуллинг (кибернасилие, травля в интернет).

                Кибербуллинг – обобщающее понятие. Насилие, распространяющееся через сеть, часто может иметь продолжение и в реальной жизни. Ребенок должен знать, что за маской сверстника, партнера по играм, может скрываться взрослый, вынашивающий преступные замыслы. Ребенок не должен сообщать свой адрес, номер школы, настоящее имя и фамилию незнакомцам, тем более – назначать с ними встречи, отправлять свои фотографии.

                     В случае, если ребенок подвергся в сети оскорблениям или угрозам, он должен прекратить на время всякую активность в сети, удалить обидчика (обидчиков) из контактов или покинуть сообщество, где его оскорбляют. При переносе насилия в реальную жизнь следует незамедлительно обратиться в администрацию учебного заведения (подавляющее большинство случаев травли происходит в школе) и в правоохранительные органы.

                    Ребенок, подвергающийся насилию в интернете, страдает ничуть не меньше, чем ребенок, подвергающийся реальному насилию. В случае, если у ребенка изменилось поведение, настроение, нарушился сон, аппетит, ребенок начал высказывать идеи своей «малоценности», говорить о бессмысленности жизни – следует немедленно обратиться за помощью к врачу-психиатру!

    Опасность № 3: формирование зависимости от интернет (игр, социальных сетей, просмотра видео, мессенджеров и др.). Интернет- зависимость – группа патологических состояний, нехимических (поведенческих) аддикций, при которых зависимость формируется от типичных видов поведения, характерных для пользователей интернета. В МКБ-10, действующую в настоящее время в России, интернет-зависимость не включена.

                Основные формы интернет-зависимости представлены: броузингом (перелистыванием страниц), шоппингом, использованием социальных сетей, использованием видеоигр, использованием сетевой порнографии, перепиской в электронной почте и мессенджерах. Строгих общепринятых критериев диагностики интернет-зависимости нет, но если ребенок постоянно думает об игре (просмотре видео, переписке), даже если занимается другими делами, и планирует, когда сможет поиграть (посмотреть видео, войти в социальную сеть); испытывает беспокойство, раздражительность, злость или грусть при попытке сократить время игры или в ситуациях, когда нельзя воспользоваться сервисами социальных сетей, мессенджеров, почты; постоянно мечтает о все более мощном компьютере или смартфоне; отказывается от других развлечений (хобби, встречи с друзьями) в пользу компьютерных игр, социальных сетей или переписки; лжёт родственникам, друзьям и другим людям о количестве времени, проведённого за экраном; использует интернет для ухода от решения текущих проблем и эмоциональных состояний – его состояние можно охарактеризовать как зависимость. Это повод обратиться за помощью к врачу.

                   Для интернет-аддикции характерно развитие тревожных и депрессивных состояний, сопровождающихся снижением настроения, нарушением сна, снижением аппетита, ажитацией, агрессией и аутоагрессией. Родители должны немедленно обратиться к врачу при самоповреждающем поведении, суицидальных угрозах, посещении ребенком ресурсов, рекламирующих самоповреждения и суицид.

    ВНИМАНИЕ!!!

    Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

    Критерии прочного льда:

    • Прозрачный лед с зеленоватым или синеватым оттенком.
    •  На открытом бесснежном пространстве лед всегда толще.
    •  Не менее 7 сантиметров толщины. Критерии тонкого льда:
    •  Цвет льда молочно-мутный, серый лед, обычно ноздреватый и пористый. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.

    Лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).

    Лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий.

    Лед в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные попуски воды из водохранилища способны источить лед и образовать в нем опасные промоины. В местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

    ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасного поведения на водоёмах в осенне-зимний и весенний периоды.

    Безопасность на льду. 1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см - безопасный, он выдерживает одного человека. 2. Непрочный лёд - около стока воды (с фабрик, заводов). 3. Тонкий и рыхлый лёд - вблизи камыша, кустов, под сугробами. 4. Ненадёжный тонкий лёд - в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в речку ручьи.

    Запрещается:

    - Выходить по одному на неокрепший лед.

    - Собираться группой на небольшом участке льда.

             - Проверять прочность льда ударами ногой.

    - Переходить водоем по льду друг за другом на небольшом расстоянии (рекомендуемое расстояние между людьми 6 метров).

    - Идти по льду, засунув руки в карманы. Нести за спиной прочно надетый рюкзак (рюкзак должен висеть на одном плече, чтобы при необходимости быстро скинуть его).

    - Выходить на лёд в состоянии алкогольного или другого опьянения. v Во время рыбной ловли запрещается пробивать много лунок на ограниченной площади. v Бегать и прыгать на льду. v Кататься на льдинах.

    - Выходить на лёд в плохую погоду, в условиях плохой видимости: метель, туман, ночное время суток.

    - Родителям отпускать детей на лёд без присмотра.

    Можно и нужно:

    - Не рисковать! Если лед трескается и прогибается, остановиться немедленно и сойти со льда (не делаю резких движений, передвигая ноги не отрывая от поверхности льда).

    - Удостовериться в прочности льда.

    - Замёрзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

    - При вынужденном переходе водоёма безопаснее всего придерживаться проторённых троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лёд, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

    - Площадки под снегом следует обойти.

    - При переходе водоёма группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5 - 6 м).

    - Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.

    - На покрытый льдом водоём желательно брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой петлёй и грузом на конце. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

    Меры безопасности на льду

    При переходе водного объекта по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии - убедиться в прочности льда с помощью пешни. Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.

    Во время движения по льду обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.

    Безопасным для перехода отдельных пешеходов является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 см.

    При переходе по льду группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 - 6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь впереди идущему. Перевозка малогабаритных, нетяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.

    Пользоваться на водных объектах площадками для катания на коньках разрешается после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 см, а при массовом катании - не менее 25 см.

    При переходе водного объекта по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо.

    Расстояние между лыжниками должно быть 5 - 6 метров. Во время движения лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его состоянием.

    Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади и собираться большими группами. Каждому рыболову рекомендуется иметь спасательное средство в виде шнура длиной 12 - 15 метров, на одном конце которого должен быть закреплен груз весом 400 - 500 граммов, а на другом - изготовлена петля.

    Если вы провалились под лед:

    - Не поддавайтесь панике;

    - Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду.

    - Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.

    - Удерживая себя на поверхности воды, старайтесь затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела - перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду).

    - Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.

    - Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.

    - Зовите помощь.

    Если на ваших глазах провалился человек:

    - Немедленно крикните ему, что идете на помощь.

    - Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры.

    - К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе рискуете тоже оказаться в воде. Ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на 3- 4 м. 8.4. Велите провалившемуся человеку распластать руки по льду и работать ногами, чтобы удержаться на поверхности.

    - Опуститесь на колени или лягте у кромки льда и протяните человеку руку или какой-нибудь предмет (палку, веревку, одежду).

    - Если нужно передвигаться по льду, ложитесь плашмя и медленно подползайте к человеку, пока он не ухватится за протянутый ему предмет.

    - Вытащив человека из воды, положите его на лед плашмя, не позволяйте ему встать на ноги и идти по льду.

    - Если не удается вытащить человека из воды с помощью протянутого предмета, но рядом есть помощники, организуйте живую цепь. Один за другим выползайте, распластавшись по льду, и захватывайте лежащего впереди спасателя за лодыжки. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны.

    Меры обеспечения безопасности детей на водных объектах

    При купании и отдыхе детей на водных объектах должны выполняться все требования по обеспечению безопасности населения на пляжах и в других местах массового отдыха на водных объектах.

    Взрослые обязаны не допускать купания детей в неустановленных местах, плавания на маломерных судах без сопровождения взрослых, а также на не приспособленных для этого средствах (предметах).

    Безопасность детей на водных объектах обеспечивается правильным выбором и оборудованием места купания, систематической разъяснительной работой о правилах поведения на водных объектах и соблюдением мер предосторожности.

    Дно водного объекта в пределах участка акватории, отведенного для купания, должно иметь постепенный уклон до глубины 2-х метров, без ям, уступов, свободно от водных растений, коряг, камней, стекла и других предметов.

    В местах с глубинами до 2-х метров разрешается купаться хорошо умеющим плавать детям в возрасте 14лет и старше.

    Купание детей разрешается только группами не более 10 человек и продолжительностью не свыше 10 минут. За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение дежурными воспитателями и медицинскими работниками.

    Купающимся детям запрещается нырять с перил, мостиков и заплывать за границу плавания.

    Родителям Учащимся
    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ « Пехлецкая СШ им.В.В.Соловова» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи: обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования; организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса; создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ; совершенствование системы кадрового обеспечения. 1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. 2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Формы работы: Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ. Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения. Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. 3.Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. 4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Здания МОУ "Пехлецкая СШ им.В.В.Соловова" оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. 5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям обучающимся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «Пехлецкая СШ им.В.В.Соловова» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры, электронные доски). Учебные кабинеты, библиотека оснащены интернетом.

    Родителям ОВЗ
    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ « Пехлецкая СШ им.В.В.Соловова» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи: - обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования; - организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; - сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса; - создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ; - совершенствование системы кадрового обеспечения. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей ) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии

    Подготовка Родителям

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Родителям Здоровье

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Правила Родителям Охрана Учащимся
    Памятка по комплексной безопасности детей 1. Обнаружение подозрительного (взрывоопасного) предмета Признаками взрывоопасных предметов могут быть: 1. Бесхозная сумка, портфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, рядом с домом, на дороге, в машине и общественном транспорте; 2. Натянутая проволока или шнур; 3. Провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины. Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Во всех перечисленных случаях необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; сообщить о находке учителю, родителям, далее в полицию. 2. Противопожарная безопасность 1. Не допускайте возможности игр спичками и зажигалками. 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. 3. Ни в коем случае нельзя зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни детям без взрослых. ГЛАВНЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПОЖАРА - САМОМУ НЕ СТАТЬ ЕГО ПРИЧИНОЙ. ПОМНИТЕ: 1. Почувствовав запах дыма, выясни, откуда он идет. 2. Если произошло возгорание - позвони по 01, сообщи дежурному: что горит, точный адрес, свою фамилию, запиши фамилию дежурного. 3. Если огонь невелик, попробуйте справиться с ним сами, используя подручные средства. 4. Не следует распахивать окна и двери в горящем помещении. 5. Нельзя тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы или электрические. провода. 6. При пожаре опасен не только огонь, но и дым. 7. Срочно покиньте квартиру. Чтобы уберечься от огня, накинув на себя мокрое одеяло, пальто. При пожаре 1. Не паникуйте, действуйте обдуманно. 2. Опасайтесь толпы, рвущейся к выходу. Помните, что почти везде есть запасные и аварийные выходы. 3. Не пытайтесь спасти свои вещи — жизнь дороже их. 4. Помните, что в специальных местах есть огнетушители и другие средства борьбы с пожаром. Учитывая подобные ситуации, научитесь ими пользоваться заранее. 5. Храните легковоспламеняющиеся средства и предметы в местах недоступных для детей! 3. О безопасности пребывания на льду 1. Ребёнку запрещено находиться на льду на водоеме в одиночку. 2. Нужно обходить участки, покрытые толстым слоем снега, под снегом лед тоньше, непрочен он и у зарослей камыша. 3. Особенно осторожно надо спускаться на лед с берега - здесь лед часто бывает более тонким. 4. Не проверять прочность льда ударом ноги - можно сразу провалиться. 5. Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенки, а матово- белый или желтоватый лед - ненадежен. 6. Особенно опасен лед во время оттепели. 7. Детям категорически запрещено находиться на льду во время становления льда (осень) и во время таяния (весна)! 4. О мерах предосторожности во время весеннего паводка 1.Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода. 2. Выходить на весенний лед нельзя ни в коем случае. 3. Нельзя становиться близко к обрывистым берегам. 4. Не сходите на плотины и запруды. Они могут быть неожиданно сорваны напором льда или размыты сильным течением воды. 5. Нельзя допускать катание на плывущих льдинах - это опасно для жизни. 6. В случае пролома льда ногами, не надо терять самообладания. Следует широко расставить руки, осторожно приподнять на поверхность льда ногу, затем другую и откатиться или отползти в безопасное место. 7. При оказании помощи терпящему бедствие необходимо приблизиться к пострадавшему только лежа и на расстоянии 3-4 метров, подать спасательный предмет (например, доску, шест, веревку, ремень, шарф). При отсутствии подручных средств несколько человек могут лечь на лед один за другим, и, придерживая впереди лежащих за ноги, цепочкой подползти к пострадавшему. 5. О безопасности на воде 1. Нельзя допускать детей в те места, откуда можно свалиться в воду. 2. Не допускать нахождения ребёнка вблизи водоёмов в одиночку, без присмотра взрослых. 3. Заходить с ребёнком на глубокое место, если не умеете плавать или плаваете плохо. 4. Ни в коем случае нельзя нырять в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне. 5. Запрещается нырять вместе с маленьким ребёнком - он может захлебнуться. 6. Не допускайте передвижение детей на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать их веса или перевернуться. 7. Раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться. 8. Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор. 9. Если в воде у вас или вашего ребёнка начало сводить ногу - не паникуйте, постарайтесь посильней потянуть рукой на себя за большой палец ступню сведенной ноги, а ребёнка вынести на берег. 10. Увидев тонущего человека –научите ребёнка звать на помощь взрослых, не стесняться громко кричать, привлекая внимание окружающих. 6. О мерах безопасности при передвижении на транспорте 1. Запрещается перемещаться на необорудованном транспорте для перевозки людей. 2. Запрещается передвижение дошкольника на велосипеде по улице без присмотра взрослого! 3.При переезде в транспорте учите ребёнка быть спокойным, внимательным, строго соблюдать дисциплину. 4. Важно, чтобы ребёнок беспрекословно выполнял замечания старшего. 5. Не спешите, выходя из общественного транспорта, не создавайте толкучки. Поддерживайте ребёнка при выходе, не допуская его падения! 6. Одевайте ребёнка соответственно времени года, следите за его и своими вещами. 7. Перевозка детей в автомобиле должна производиться с использованием специальных удерживающих средств: адаптер, бустер, автокресло. 7. Для пешехода 1. Наиболее опасные на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед. 2. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если не видно машин! Нужно переходить дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны - сначала налево, потом направо. 3. Нельзя выбегать на дорогу из-за препятствия. 4. На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус нужно обходить сзади. 5. Нужно ходить только по тротуару, если же тротуара нет и приходится идти по обочине дороги, нужно выбирать ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу. 8. О личной безопасности на улице 1. Детям запрещается ходить гулять без разрешения родителей. Родители всегда должны знать, где находится их ребёнок. 2. Не допускаются игры на улице поздно вечером и ночью. Происшествия чаще всего совершаются в темное время. 3. Необходимо объяснить ребёнку, что нельзя соглашаться идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой дом, двор, на пустырь, разговаривать на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривать с пьяными. Не садиться с ними в машину. 4. Не принимать от незнакомых людей угощения. 5. Если на улице встречается какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток трогать его нельзя. 6. Если на улице кто-то идет или бежит за ребёнком, а до дома далеко, то ему необходимо забежать в ближайшее людное место. 9. Правила безопасности при общении с посторонними (обращение к детям) 1. Всегда играй в компании друзей. 2. Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей. 3. Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям. 4.Никогда не позволяй кому-то посторонним прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям. 10. Меры безопасного поведения при работе с Интернетом 1. Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни. 2. Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес). 3. Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, общение со слишком настойчивым человеком прекратить. 4. Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребёнок, с целью недопущения вовлечения ребёнка в неформальные организации. 11. Родителям можно посоветовать следующее: Убедитесь, что ваши дети знают наизусть ваши номера телефонов, а также полиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся. Научите правилам безопасности дома и на улице. Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы. Никогда не пишите имя вашего ребенка на одежде, портфеле, велосипеде. Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом. Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей. В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни. Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике